МБОУ "Первоцепляевская СОШ"
село Первое Цепляево, Шебекинского района, Белгородской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 21 89

    ОМВД России по Шебекинскому району

    8 (47248) 2-36-06

    8 (4722) 35-29-18

    102

    МЧС

    8 (47248) 4-54-57

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 2-20-46

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (999) 2-20-46

    ФСБ

    8 (47248) 4-49-64

    Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

    Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:

    - школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

    - здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

    - сигнализация выведена на пульт пожарной части;

    - установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;

    - имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

    - установлена тревожная кнопка;

    - имеется наружное видеонаблюдение;

    В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    ением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить по телефонам:

                        

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее).
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности:

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается:

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара:

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Профилактика пожаров в МБОУ "Первоцепляевская СОШ"

    • Профилактическая работа по пожарной безопасности в быту:
    • классные часы обучающего содержания среди учащихся 1-11 классов;
    • собрание трудового коллектива МБОУ "Первоцепляевская СОШ";
    • родительские собрания 1-11 классов;
    • информация, содержащая алгоритм действий персонала школы и учащихся в случае возникновения ЧС, размещена в каждом кабинете, рекреациях школы, а также на сайте школы в разделе «Пожарная безопасность».

    Наглядное 

     

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать.

    Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    Информационные материалы по БДД

    https://гибдд.рф/r/31 – официальный сайт Госавтоинспекции.

    На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

    https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

    http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.


     ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ ПДД В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ,

    НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО НАПОМИНАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

     Общие правила поведения участников дорожного движения

     

    • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: — знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

    — помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

    • Участникам дорожного движения запрещается:

    — повреждать или загрязнять покрытие дорог;

    — снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

    — оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

     Безопасность пешехода на дороге

     Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

    • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

     Переход проезжей части дороги

     Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
    • Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов.
    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

    При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для Пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

     Безопасность пассажира

    •  Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
    • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
    • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
    • Передвигаться по салону в общественном транспорте, рекомендуется только при его полной остановке.
    • Входить и выходить из автобуса, нужно спокойно, не расталкивая других пассажиров;
    • Нельзя отвлекать водителя. Ему нужна тишина, чтобы сосредоточиться на движении транспорта;
    • Необходимо быть внимательным к другим пассажирам, уступать место пожилому человеку, молодой маме с ребенком, инвалиду и т.д. Запрещается портить и пачкать салон автобуса или троллейбуса;
    • После выхода из автотранспорта, необходимо подождать, пока автобус уедет, чтобы перейти через дорогу.
    • Необходимо переходить дорогу только по пешеходному переходу.

     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    •  Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
    • При блокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
    • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
    • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
    • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
    • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

     Правила безопасности вождения велосипеда и мопеда

     Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по проезжей части дороги, разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

    • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
    • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    • Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    —ездить, не держась за руль;

    —перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

    —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

    —двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

    • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

    Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    •  Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
    • При движении на дорогах в темное время суток, велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    Дороги, тротуары, улицы – это общественные места, которыми пользуются все люди. Водители, к сожалению, не всегда соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, тебе, пешеход, следует быть внимательным и следить за тем, что происходит на дороге вокруг тебя. Это поможет избежать опасностей и предупредить дорожно-транспортное происшествие, поэтому: - Внимательно следи за дорожными знаками и следуй их указаниям;

    • Обращай внимание на выезд машин их гаража и мест стоянок автомобилей; - Следи за собаками и кошками, а также за дикими животными, которые могут перебегать дорогу!
    • А если у тебя есть собака, держи её на поводке.

     Автокресло – детям!

     Государственная инспекция безопасности дорожного движения по городу Новосибирску информирует Вас, о необходимости перевозки детей до 7- летнего возраста в транспортных средствах, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, дети-пассажиры от 7 лет на заднем пассажирском сиденье, должны быть пристегнуты ремнем безопасности, а дети не достигшие 12-летнего возраста при перевозке на переднем пассажирском сиденье, обязательно с использованием детских удерживающих устройств.

     Рекомендации для родителей, как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

    Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из- за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

     Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

     Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

    Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

    И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

    Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

     На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице         дети отвлекаются         на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

     НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА ПОГОДОЙ!

     Прежде чем идти гулять, приготовьте все необходимое для прогулки: зонтик, головной убор, воду и т.д.

    Во время дождя лучше носить зонтик, а не капюшон, который уменьшает возможность слышать окружающие шумы и ограничивает поле зрения.

    При переходе через проезжую часть, зонт следует держать в положении, которое не ограничивает видимость.

    Быть еще более осторожным. Когда видимость на улице резко снижается за счет плохой погоды (туман, сильный ветер, дождь и т.д.).

     Уважаемые родители,

    Ежегодно в летний период наблюдается увеличение количества ДТП с участием пешеходов, в

    том числе детей и подростков, совершенных в темное время суток.

     Множество факторов негативно влияют на состояние аварийности. А между тем, многолетней зарубежной практикой доказана высокая эффективность использования предметов и деталей одежды из светоотражающих материалов. Так, в темное время пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров. Не всегда этого расстояния достаточно чтобы вовремя остановить автомобиль. Светоотражающие элементы   позволяют   водителю   заметить

    пешехода на дороге с ближним светом фар за 120-130 метров, а с дальним за 400 метров. Практика ношения светоотражающих элементов уже давно применяется в разных странах мира. И, нужно отметить, что это средство пассивной безопасности отлично себя зарекомендовало.

    Так, по данным статистики, ношение в темное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз.

                      УВАЖАЕМЫЕ     РОДИТЕЛИ,     ПРИОБРЕТИТЕ     И   ОБОРУДУЙТЕ  ОДЕЖДУ РЕБЕНКА СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, НАУЧИТЕ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ! ПОМНИТЕ, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

    РОДИТЕЛИ, СОВЕТЫ ДЛЯ ВАС!

    1. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению пешеходов, двигайтесь со скоростью, не превышающей скорости транспорта в соседних рядах, не допускайте обгона других машин;
    2. Любой пешеходный переход следует проезжать на низкой скорости, не обгоняя другие машины;
    3. Перед разъездом со встречным крупногабаритным транспортом убедитесь, не «закрывает» ли машина обзор пешеходам, снижайте скорость будьте готовы к торможению;
    4. При движении транспорта выделяйте для наблюдения «Опасных» пешеходов поблизости от проезжей части. Заметив ребенка, помните: он Вас, скорее всего не видит!

    ДЕТИ ПО ОБЕ СТОРОНЫ УЛИЦЫ – ОЧЕНЬ ОПАСНЫ!!!

    1. Заметив на проезжей части улицы группу детей, обратите внимание, нет ли «отстающих». Те, кто сзади, не замечают опасности!
    2. Увидели мячик, ждите ребенка, бегущего за ним. Снизьте cкорость и приготовьтесь к торможению;
    3. Заметив пешехода, бегущего перед встречной машиной, помните, что он Вас, скорее всего не видит. Снижайте скорость и будьте готовы к торможению;
    4. Заметив ребенка или группу детей, идущих по тротуару спиной к Вашей машине, будьте осторожны. Наблюдайте за движением детей!

     ХОРОШЕГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА! 


    «Автокресло – детям»

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih2QlLas3PA

    Профилактика ДТП с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

    https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ

    Что такое несанкционированный митинг?

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/

    Об ответственности за экстремизм

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/

    О правилах поведения в социальных сетях

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/

    Средства индивидуальной мобильности

    https://disk.yandex.ru/i/X4xbpNCk22WoSg, 
    https://disk.yandex.ru/d/sX5vUlZEgVi5lQ/SIM%204.mp4,
    https://disk.yandex.ru/i/hSP2Xa1J5fZBkA, 
    https://disk.yandex.ru/i/Ohh17jwP7R8DAw, 
    https://cloud.mail.ru/public/CSPM/KbMNSFSeY, 
    https://disk.yandex.ru/d/9xOaR80gyEH4ig, 
    https://disk.yandex.ru/d/Wq0fkB0Pmb46Ug, 
    https://disk.yandex.ru/i/Fw4p32xKoM3ZMg, 
    https://disk.yandex.ru/i/P4DZVt410ORhuQ, 
    https://disk.yandex.ru/i/3s7fauQLG7rEig, 

    Наступил зимний период, все водные объекты покрылись тонким льдом. Лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Все знакомы с основными правилами безопасного поведения на водоемах, но не все их соблюдают. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    - безопасная толщина льда для одного человека: не менее 7 см;

    - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы: 15 см и более;

    - безопасная толщина льда для проезда автомобилей: не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    - при температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов,

    - при температуре воды 5-15° С – от 3,5 часов: до 4,5 часов;

    - температура воды 2-3° С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    - при температуре воды минус 2° С смерть может наступить через 5-8 мин.

    Правила поведения на льду.

    Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.

    • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
    • При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами.
    • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара твердым предметом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
    • В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости. Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.

    В случаях, если вы провалились в полынью.

    Ваши действия:

    • не паникуйте, не делайте резких движений;
    • дышите как можно глубже и медленнее, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда, одновременно зовя на помощь, ведь поблизости могут оказаться люди;
    • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
    • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну ногу, а потом и другую на лед, используйте острые предметы (нож, гвозди), если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
    • ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
    • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно;
    • бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

    В случаях, когда нужна ваша помощь: вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой (шарф, ремень). Ползите, широко расставив при этом руки и ноги толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему спасательное средство. Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе на расстоянии ползком выбирайтесь из опасной зоны. Доставьте пострадавшего в теплое место. Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом, и напоите теплым чаем, ни в коем случае не давайте алкоголь, это может привести к летальному исходу. 

    Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 01, 02, 112 для абонентов сотовой связи.

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

    ТОНКИЙ ЛЕД ОПАСЕН!

    ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ 

     На пляжах и в других местах массового отдыха запрещается: 

    • купаться в местах, где выставлены запрещающие знаки безопасности; 
    • заплывать за буйки, обозначающие границы плавания; 
    • плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах и др.); 
    • подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать с них и с не приспособленных для этих целей сооружений воду; 
    • приводить с собой собак и других животных; 
    • играть в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать действия на воде, связанные с подбрасыванием, нырянием и захватом купающихся; 
    •  подавать сигналы ложной тревоги. 

    Взрослые обязаны не допускать купание детей в неустановленных местах, их плавание на неприспособленных для этого средствах (предметах), совершение на водных объектах других неприемлемых действий. 
    Обучение людей плаванию должно проводиться в специально отведенных местах пляжа. При этом ответственность за безопасность обучаемых несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировку. 
    Эксплуатация пляжей в местах отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых возлагается ответственность за безопасность детей и методическое руководство обучением их плаванию. 
    Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка. В целях обеспечения безопасности в местах обучения плаванию должны быть в наличии плавательные доски, спасательные круги, шесты, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и другие современные средства, обеспечивающие безопасность обучаемых и инструкторов. 
    Для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме с пологим дном без свай, коряг, острых предметов, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.   


    СПАСАНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО 

     Если вы заметили тонущего человека или услышали крики о помощи, при возможности немедленно сообщите о происшествии в службы экстренной помощи и зовите на помощь окружающих. 
    Оцените свои возможности и, если вы уверены в своих силах, приступайте к спасанию. 
    Посмотрите, нет ли рядом спасательного круга или другого подручного предмета, способного увеличить плавучесть человека (палки, доски и т.п.), бросьте его на максимальное расстояние в сторону тонущего.  
    Если умеете хорошо плавать, постарайтесь самостоятельно добраться до тонущего (в холодной воде не снимайте с себя одежду, чтобы избежать переохлаждения организма, сбросьте только обувь). Приблизившись к утопающему, постарайтесь успокоить и ободрить его, возьмите его обеими руками сзади за плечи, стараясь избегать судорожных попыток ухватиться за вас, и плывите к берегу.  
    Если утопающий находится без сознания, плывите с ним к берегу, подхватив рукой за подбородок таким образом, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. 
    Если вы подняли на берег пострадавшего в бессознательном состоянии необходимо до прибытия скорой помощи удалить из дыхательных путей воду, для чего:  

    • очистите полости рта и носа пострадавшего от ила или тины; 
    • уложите его животом вниз на бедро своей согнутой ноги так, чтобы его голова была ниже груди, и вода из легких шла вниз в направлении рта и носа, путем надавливания на спину пострадавшего, сжимать его грудную клетку;  
    • после того, как вода вытечет, если дыхание не восстановилось, уложите его на спину, на ровную твердую поверхность с откинутой назад головой, приступайте к проведению искусственного дыхания. 

    САМОСПАСАНИЕ 

    Основное при самоспасании – не впасть в панику, владеть собой, спокойно предпринимать необходимые меры для выхода из создавшегося положения. 
    Вынырните на поверхность воды, сделайте глубокий вдох, примите горизонтальное положение, раскинув при этом руки и ноги как можно шире, успокойтесь, отдохните, восстановите дыхание. Затем примите вертикальное положение в воде, удерживаясь на плаву энергичными движениями рук и ног, и продвигайтесь в направлении берега, время от времени отдыхая на спине, поднимая вверх руку, зовите на помощь, стараясь привлечь к себе внимание. 
    Если свело судорогой мышцу, энергично разотрите или ущипните ее. 
    При падении в воду необходимо: 

    • сделать глубокий вдох и постараться принять вертикальное положение; 
    • в воде вести себя спокойно, не поддаваться панике, не растрачивать силы на ненужные движения; 
    • при приближении спасателей подать сигналы поднятием руки, а также свистом; 
    • находясь в холодной воде и вдали от берега, принять свободную позу, по возможности согнуть ноги с поднятыми коленями, прижать руки к бокам и груди. Время от времени выполнять непродолжительные движения или напрягать попеременно мышцы ног, живота, рук и шеи, одновременно подавать сигналы бедствия; 
    • при падении в холодную воду нескольких человек - сгруппироваться, прижаться друг к другу, положить руки друг другу на плечи для сохранения тепла. 

    Для борьбы с сильными течениями необходимо: 

    • не старайтесь сразу же бороться с течением и пытаться добраться до ближайшего берега, а, поддерживая себя на поверхности, спокойно сориентируйтесь. Самый надежный способ быстрее выбраться из опасного места - это пересечь течение поперек. Если же оно закручивает по кругу, то старайтесь удалиться от центра круга, плывя по течению и постепенно сворачивая в сторону; 
    • сильные течения наиболее опасны не на больших глубинах, а па мелководье, где под водой могут оказаться камни, коряги, затонувшие деревья. Борясь с ним, необходимо сгруппироваться, энергично выпрямиться, повернуть туловище навстречу течению, попытаться встать па дно и удержаться на месте. В случае неудачи плывите по течению, придерживаясь основного потока до тех пор, пока он не вынесет на более спокойное и широкое место реки; 
    • может случиться, что сильное течение понесет вас на каменную глыбу, а для того, чтобы избежать столкновения, нет уже ни сил, ни времени, тогда необходимо сгруппироваться, попробовать повернуться ногами вперед, с их помощью ослабить силу удара, затем ухватиться за глыбу. Если не удастся повернуться ногами вперед навстречу глыбе, следует сгруппироваться, вытянуть вперед руки и таким образом ослабить силу столкновения; 
    • бороться с течением, плыть против него имеет смысл лишь в тех случаях, когда пловцу угрожает опасность быть занесенным к водопаду, плотине, турбинам гидростанции. Во всех остальных случаях для того, чтобы выбраться из быстрого течения, необходимо использовать его силу, двигаясь в направлении потока и немного поперек, в сторону того берега, к которому ему необходимо добраться. 

     При попадании в водоворот: 

    • чтобы выбраться из водоворота бывает достаточно десяти-пятнадцати энергичных толчковых движений ногами в сочетании с координированными действиями рук (поскольку обычно протяжённость водоворота определяется несколькими метрами); 
    • если вы все же очутились в самом центре водоворота и все попытки выбраться из него оказались безуспешными, не теряйтесь, а наберите побольше воздуха в легкие и нырните под водой, двигайтесь по течению, найдите течение воды, которое, изменив направление, устремляется вверх (такое имеется обязательно), и, воспользовавшись им, вы в несколько гребков очутитесь на поверхности за пределами водоворота. 
       

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

     Дорога в школу и из школы

    Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.        Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

            Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д

     Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

    - заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

    -  ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

    - взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали

    Безопасность на переменах

             Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

    Общие требования безопасности на переменах

    1.  Не нарушать  дисциплину.

    2.  Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

    3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

    4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

    6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

                                                      Безопасность дома

    Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

    Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­пятильники, иные небезопасные приборы.

    Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:

    1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

    2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

    3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

    4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie